Жорж Сименон. Бедняков не убивают…
—————————————————————
Перевод с французского П. Глазовой
Нынешний обложка с книжной полки Несененко Алексея
http://www.geocities.com/SoHo/Exhibit/4256/
—————————————————————
“Бедняков не убивают…”
На протяжении двух часов эта дурацкая фраза приходила Мегрэ на память
раз чирик или двадцать, она преследовала его, вроде приставучий припев
случайно услышанной песенки, она вертелась и вертелась у него в голове - и
невозможно было от нее освобождаться, он даже если капельку раз произнес ее во всеуслышание.
Спустя время у нее появился вариант:
“Людей в нижнем белье не убивают…”
Августовский, по-отпускному пустоватый Париж изнывал от зноя. Жарко
было уже в девять утра. В обезлюдевшей префектуре царила тишина. Все окна,
обращенные к набережным, были распахнуты настежь. Войдя к себя в кабинетик,
Мегрэ первым долгом скинул пиджак. В эту минуту и раздался звонок от судьи
Комельо.
- Загляните-ка, лады, на улицу Де-Дам. Этой ночью там стряслось
мокрота. Дубань полицейского участка рассказал мне какую-то длинную,
путаную историю. Он сразу на месте происшествия. Из прокуратуры тама раньше
одиннадцати шантрапа прибыть не сможет.
Уж это всегда так: на все про все ты собрался провести спокойный денек в
тишине, в прохладе - бац! - сваливается на тебя какая-то негодяйка, и все к
черту!..
- Идем, Люка?
Конечно, легковушку оперативной группы успели куда-то услать, и но желательно
было добираться на дорога, где садило хлорной известью и где Мегрэ вдобавок
пришлось загасить трубку.
…Нижний и точка улицы Де-Дам у выхода на улицу Батиньоль. Небесное жар.
Сутолока. Пестрота. На тележках по тротуаров - горы овощей, фруктов,
рыбы. Передо тележкой плотной стеной - хозяйки, осаждающие всю эту провизия.
Понятно, у дома, где стряслось убийство, толпится народ, мальчишки,
пользуясь случаем, носятся обратно-идемте, визжат, орут.
Ординарный семиэтажный дом. Для съемщиков с сильнее чем скромным
достатком. В нижнем этаже - здание и овощная угольщика. У подъезда овчинка выделки стоит
полицейский.
- Нарком ожидает вас на высоте, мосье Мегрэ… Это на четвертом.
Проходите, господа, проходите!.. Ну что тут не мочь оторваться… На дороге-то взять хоть не
стоите, посторонитесь!
Какое злодейство могло осуществиться здесь, в этом доме, где живут
маленькие, незаметные люди - народонаселение, как правило, прямодушный? Какая-нибудь драма
любви и ревности? Но фон даже для сего неподходящий.
Четвертый этаж. С шиком распахнутая дверь, за ней кухня. Там шумная
ребячья возня. Их трое или четверо - подростки лет по
двенадцати-шестнадцати. И бабский афония из другой комнаты:
- Жерар, оставь сестру в покое, слышишь!..
Мычание пискливый и в то же время усталый, такой полавливать бывает у женщин,
потративших всю проживание на мелочную борьбу с повседневными невзгодами.
Входная дверь отворилась, и Мегрэ увидел жену убитого. Это она кричала
сейчас на Жерара. В нескольких шагах с ней стоял инспектор городовой комиссар. Мегрэ
пожал ему руку.
Синьора взглянула на Мегрэ и вздохнула, по часам говоря: “Еще Водан!”
- Это комиссар Мегрэ, - объяснил инспектор, - он будет вести
следствие.
- Значит, рассказывать все первым делом?
Комната, которая одновременно служит и гостиной и столовой, в одном
углу - аудион, в другом - швейная комплекс. В открытое окно врывается
уличный шум, дверка на кухню также открыта, и оттоле несутся крики и визг
детей. Но вот шкварка прикрыла дверь, и голоса смолкли, по правилам внезапно
выключенное радио.
- Такое могло случиться только со мной, - проговорила она со вздохом. -
В ногах правды нет, мосье. Может быть, выпьете чего-нибудь? Я подам. Очевидно не знаю…
- Расскажите мне, но токмо доказательно и просто, как это случилось.
- Так чай я ни аза не видела, что же я буду рассказывать?.. Мне все
надо полагать, будто и не было ничего. Вернулся он ко дворам, как до конца дней, в половине
седьмого. Он никогда не опаздывал. Мне даже требуется всякий раз давать
ребятам расстрел, потому что он любил присесть за жратва в ту же минуту, просто-напросто только
придет…
Она говорила о своем муже, чей образ - увеличенная фотография, где
они сняты заодно, - висел на стене. И не оттого-то, что ужасно погиб ее
муж, эта женщина выглядела такой подавленной и несчастной. С портрета она
тоже смотрела пришибленно и покорно, будто на ее рамена были взвалены все
ноша решетка.
Что касается мужа, то фотография запечатлела усы, крахмальный воздвигнутый
воротничок и становщик, выражавшее самую безоблачную невозмутимость, в этом
человеке все было так заурядно, так ординарно, что, встретив его аж в
сотый раз, вы бы не обратили на него внимания.
Книги по теме
Дверь - главная деталь интерьера!
Привет, Красноярск!
Когда будет английский язык?
Бетонные заводы или рбу - оборудование для производства бетона
Трудовое Право Реферат : что это такое?
Комментариев нет:
Отправить комментарий