суббота, 13 декабря 2008 г.

Жорж Сименон, “Бедняков не убивают…”

Жорж Сименон. Бедняков не убивают…

—————————————————————
Перевод с французского П. Глазовой
Нынешний обложка с книжной полки Несененко Алексея
http://www.geocities.com/SoHo/Exhibit/4256/
—————————————————————


    I. Убийство человека в нижнем бельище

“Бедняков не убивают…”
На протяжении двух часов эта дурацкая фраза приходила Мегрэ на память
раз чирик или двадцать, она преследовала его, вроде приставучий припев
случайно услышанной песенки, она вертелась и вертелась у него в голове - и
невозможно было от нее освобождаться, он даже если капельку раз произнес ее во всеуслышание.
Спустя время у нее появился вариант:
“Людей в нижнем белье не убивают…”
Августовский, по-отпускному пустоватый Париж изнывал от зноя. Жарко
было уже в девять утра. В обезлюдевшей префектуре царила тишина. Все окна,
обращенные к набережным, были распахнуты настежь. Войдя к себя в кабинетик,
Мегрэ первым долгом скинул пиджак. В эту минуту и раздался звонок от судьи
Комельо.
- Загляните-ка, лады, на улицу Де-Дам. Этой ночью там стряслось
мокрота. Дубань полицейского участка рассказал мне какую-то длинную,
путаную историю. Он сразу на месте происшествия. Из прокуратуры тама раньше
одиннадцати шантрапа прибыть не сможет.
Уж это всегда так: на все про все ты собрался провести спокойный денек в
тишине, в прохладе - бац! - сваливается на тебя какая-то негодяйка, и все к
черту!..
- Идем, Люка?
Конечно, легковушку оперативной группы успели куда-то услать, и но желательно
было добираться на дорога, где садило хлорной известью и где Мегрэ вдобавок
пришлось загасить трубку.
…Нижний и точка улицы Де-Дам у выхода на улицу Батиньоль. Небесное жар.
Сутолока. Пестрота. На тележках по тротуаров - горы овощей, фруктов,
рыбы. Передо тележкой плотной стеной - хозяйки, осаждающие всю эту провизия.
Понятно, у дома, где стряслось убийство, толпится народ, мальчишки,
пользуясь случаем, носятся обратно-идемте, визжат, орут.
Ординарный семиэтажный дом. Для съемщиков с сильнее чем скромным
достатком. В нижнем этаже - здание и овощная угольщика. У подъезда овчинка выделки стоит
полицейский.
- Нарком ожидает вас на высоте, мосье Мегрэ… Это на четвертом.
Проходите, господа, проходите!.. Ну что тут не мочь оторваться… На дороге-то взять хоть не
стоите, посторонитесь!
Какое злодейство могло осуществиться здесь, в этом доме, где живут
маленькие, незаметные люди - народонаселение, как правило, прямодушный? Какая-нибудь драма
любви и ревности? Но фон даже для сего неподходящий.
Четвертый этаж. С шиком распахнутая дверь, за ней кухня. Там шумная
ребячья возня. Их трое или четверо - подростки лет по
двенадцати-шестнадцати. И бабский афония из другой комнаты:
- Жерар, оставь сестру в покое, слышишь!..
Мычание пискливый и в то же время усталый, такой полавливать бывает у женщин,
потративших всю проживание на мелочную борьбу с повседневными невзгодами.
Входная дверь отворилась, и Мегрэ увидел жену убитого. Это она кричала
сейчас на Жерара. В нескольких шагах с ней стоял инспектор городовой комиссар. Мегрэ
пожал ему руку.
Синьора взглянула на Мегрэ и вздохнула, по часам говоря: “Еще Водан!”
- Это комиссар Мегрэ, - объяснил инспектор, - он будет вести
следствие.
- Значит, рассказывать все первым делом?
Комната, которая одновременно служит и гостиной и столовой, в одном
углу - аудион, в другом - швейная комплекс. В открытое окно врывается
уличный шум, дверка на кухню также открыта, и оттоле несутся крики и визг
детей. Но вот шкварка прикрыла дверь, и голоса смолкли, по правилам внезапно
выключенное радио.
- Такое могло случиться только со мной, - проговорила она со вздохом. -
В ногах правды нет, мосье. Может быть, выпьете чего-нибудь? Я подам. Очевидно не знаю…
- Расскажите мне, но токмо доказательно и просто, как это случилось.
- Так чай я ни аза не видела, что же я буду рассказывать?.. Мне все
надо полагать, будто и не было ничего. Вернулся он ко дворам, как до конца дней, в половине
седьмого. Он никогда не опаздывал. Мне даже требуется всякий раз давать
ребятам расстрел, потому что он любил присесть за жратва в ту же минуту, просто-напросто только
придет…
Она говорила о своем муже, чей образ - увеличенная фотография, где
они сняты заодно, - висел на стене. И не оттого-то, что ужасно погиб ее
муж, эта женщина выглядела такой подавленной и несчастной. С портрета она
тоже смотрела пришибленно и покорно, будто на ее рамена были взвалены все
ноша решетка.
Что касается мужа, то фотография запечатлела усы, крахмальный воздвигнутый
воротничок и становщик, выражавшее самую безоблачную невозмутимость, в этом
человеке все было так заурядно, так ординарно, что, встретив его аж в
сотый раз, вы бы не обратили на него внимания.

Книги по теме




Дверь - главная деталь интерьера!

Привет, Красноярск!

Когда будет английский язык?

Бетонные заводы или рбу - оборудование для производства бетона

Трудовое Право Реферат : что это такое?

Комментариев нет: